ТАРИФЫ ОСАГО
ТАРИФЫ ОСАГО |
Правительство России 8 декабря 2005 г. приняло постановление №739, изменяющую систему тарификации в ОСАГО.
Базовые страховые тарифы не изменились, но изменились наименования типов транспортных средств (ТС). Уточнено, что под легковыми автомобилями понимаются автомобили категории "В", а под грузовыми - категории "С".
Также уточнено, что предпринимателей без образования юрлица следует тарифицировать так же, как и физлиц (ранее некоторые компании тарифицировали их как юрлиц).
Самый редкий тип ТС в РФ - прицепы к мотоциклам и мотороллерам - теперь прописан отдельно. Он попал в группу к прицепам к легковым автомобилям и, соответственно, тариф для прицепов к мотоциклам и мотороллерам вырос на 30%.
Грузовые автомобили теперь делятся не по грузоподъемности, расчеты которой порой были сопряжены с некоторыми сложностями, а по разрешенной максимальной массе. "Грузоподъемность до 10 тонн" заменена "разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее", "грузоподъемность свыше 10 тонн" - "разрешенной максимальной массой более 16 тонн".
Для автобусов, которыми теперь однозначно являются только ТС категории "D", уточнено, что "посадочные места" - это "пассажирские места".
Коэффициент в зависимости от территории преимущественного использования ТС (КТ)
Для всех городов и населенных пунктов Московской области КТ усреднен до 1.7.
Все "спорные" города Подмосковья теперь подпадают под это значение КТ.
Незначительно изменился список городов, у которых КТ равен 1. Убран город Волхов Ленинградской области, который ранее попал в этот список по ошибке. Теперь КТ для него, как и во всей Ленинградской области, будет равен 1.6 (тариф вырастет на 60%).
Все "спорные" города Подмосковья теперь подпадают под это значение КТ.
Незначительно изменился список городов, у которых КТ равен 1. Убран город Волхов Ленинградской области, который ранее попал в этот список по ошибке. Теперь КТ для него, как и во всей Ленинградской области, будет равен 1.6 (тариф вырастет на 60%).
В списке появился город Ханты-Мансийск, убыточность в котором по ОСАГО была самой высокой в стране. Теперь тариф в этом городе подрастет на 40%.
Исчезла категория "Города и населенные пункты с численностью от 10 до 50 тыс. человек". Теперь результаты переписи уже не будут каждый раз сказываться на тарифах по ОСАГО, а каждый город однозначно попадает в ту или иную категорию.
Для категории "Прочие города и населенные пункты" КТ повышен с 0.4 до 0.5. Таким образом, тариф для небольших населенных пунктов вырастет на 20%, а для населенных пунктов с численностью от 10 тыс. до 50 тыс. человек, наоборот, снизится.
Коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО (КБМ)
Серьезно изменились примечания к разделу о КБМ, хотя сама таблица определения КБМ почти не претерпела изменений.
Почти незаметно исчезло упоминание о вине страхователя как причине наступления страхового случая для повышения КБМ.
Теперь однозначно указано, что КБМ надо рассчитывать по каждому водителю, допущенному к управлению, и применять наибольший из них. Вписать нового водителя в полис теперь станет сложнее или дороже, т.к. будет требоваться справка о его страховой истории. При отсутствии такой справки ранее накопленный бонус за безаварийное вождение по данному ТС будет сниматься.
Учитывая такой подход, становится в определенной степени выгодней страховать ОСАГО на условиях "без ограничения лиц, допущенных к управлению".
Коэффициент от мощности двигателя (КМ) - претерпел изменения.
Коэффициент от мощности двигателя (КМ) - претерпел изменения.
Теперь уже из его названия видно, что он не применяется для ТС категории "D", используемых в качестве маршрутного такси. А ранее его применяли для автобусов-такси (например, "ПАЗ" и др.).
Изменились диапазоны мощности двигателя для применения КМ (100 л.с. вместо 95, 150 л.с. вместо 160). Самый высокий диапазон - "свыше 200" - удален.
Изменились диапазоны мощности двигателя для применения КМ (100 л.с. вместо 95, 150 л.с. вместо 160). Самый высокий диапазон - "свыше 200" - удален.
Таким образом, по сравнению с действующими тарифами меньше будут платить владельцы автомашин с мощностью двигателя от 95 до 100 л.с., и более 200 л.с.; больше будут платить владельцы легковушек в диапазоне от 150 до 160 л.с.
Для остальных значение КМ не изменилось.
Коэффициент в зависимости от периода использования (КС)
Коэффициент в зависимости от периода использования (КС)
Диапазон "более 9 месяцев" переименован в "10 месяцев и более", что только вносит путаницу. Не очень понятно, какой КС теперь применять при периоде использования более 9 месяцев, но менее 10?
Коэффициент в зависимости от срока страхования (КП)
Коэффициент в зависимости от срока страхования (КП)
Изменено наименование диапазонов:
вместо "15 дней" - "до 15 дней" (уточнено, что при страховании даже на один день тарифицировать надо так, как на все 15 дней);
вместо "1 месяц" - "от 16 дней до 1 месяца".
А вот для отечественных автовладельцев коэффициент КП применяется только в одном значении - 0.2 - и только при страховании ТС, следующих к месту регистрации. При этом срок страхования составляет до 20 дней включительно, т.е. возможные сроки "транзитного" страхования приведены в соответствие со сроками действия регистрационных знаков "Транзит". Таким образом "транзитники" теперь получили право платить вдвое меньше при сроке страхования от 15 до 20 дней, но лишились возможности страховать машины на больший срок.
Другие коэффициенты
Другие коэффициенты
Правительство уточнило порядок совместного применения КО и КВС (применяется только один из них) и порядок определения КВС (максимальный по всем лицам, допущенным к управлению данным ТС).
ТАРИФЫ ОСАГО |
В марте 2009 года Федеральная служба страхового надзора (ФССН) пересмотрела тарифы ОСАГО.
Вызвано это было более высокой, чем планировалось, убыточностью некоторых категорий страхователей.
Результатом пересмотра тарифов стало постановление Правительства РФ № 225 от 10.03.2009, согласно которому новые тарифы ОСАГО вступили в силу с 25 марта 2009 года.
Постановление предусматривает следующие изменения:
• Увеличилась стоимость ОСАГО для молодых водителей с маленьким стажем (возраст до 22 лет и стаж до 3 лет) – примерно на 30%.
• Выросли некоторые региональные коэффициенты (коэффициент для Москвы остался прежним)
• Изменились коэффициенты за мощность двигателя: для автомобилей с маленькой мощностью (до 70 л.с.) коэффициент вырос примерно на 30%, но при этом снизился коэффициент для машин с высокой мощностью двигателя – примерно на 7%.
Мы предлагаем Вам страхование по ОСАГО только в тех компаниях, чья репутация и надежность не вызывают сомнения.